Внимание авиапассажиров: На Украину не пускают российских авиапассажиров без обратного билета
Росавиация обеспокоена многочисленными нарушениями норм международного воздушного права со стороны авиавластей Украины. Они отказывают российским пилотам в полноценном отдыхе на своей территории. Российские авиаперевозчики уже меняют маршруты рейсов, проходящих через территорию Украины. Что происходит в украинском небе?
Безопасность полетов – под угрозой: "Аэрофлот" заявляет о нарушении прав своих сотрудников во время рейсов на Украину. Командиру аэробуса А320, прилетевшему 12 марта в Донецк из Москвы, Антону Дулову пограничные службы отказали во въезде в страну. Пилот остался без обязательного отдыха и был вынужден провести ночь прямо в салоне самолета.
"Мне сказали, что вообще в таких случаях вам нужно ожидать в таможенной зоне, вместе с пассажирами, — рассказывает пилот. — Раза два до меня такую информацию довели. И я попросился на борт обратно, чтобы хотя бы на борту можно было провести это время. В итоге выделили человека (сказали, что пошли мне навстречу), который находился там вместе со мной. Сказали, чтобы я "не пакостил и никуда не улетел с ним случайно".
То, что происходит что-то странное, летчик понял сразу. Вместо удостоверения члена экипажа у Дулова потребовали паспорт, а затем объявили: в пересечении границы отказано по распоряжению Службы безопасности Украины.
Этот случай – уже не первый. 9 марта с такой же проблемой столкнулся второй пилот рейса Москва — Харьков Алексей Разумовский. Тогда в знак солидарности весь экипаж отказался ехать в гостиницу и остался на ночь в транзитной зоне аэропорта.
В официальном заявлении Росавиации говорится о грубейшем нарушении норм воздушного права со стороны Киева: "В конвенции Международной организации гражданской авиации четко прописано – пилоты и бортпроводники могут беспрепятственного выходить на территорию иностранного государства при наличии удостоверения члена экипажа. Процедура не требует дополнительного предъявления паспортов или виз".
При этом по всем нормам и правилам без полноценного отдыха пилот не имеет права садиться за штурвал самолета и отвечать за жизни людей. "Речь идет не просто о нарушении договоренности между аэропортом и авиакомпанией, — уточняет заслуженный летчик России Владимир Герасимов. — Когда создается угроза безопасности полета – это уже преступление. Потому что и Украина, и Россия являются членами Международной организации гражданской авиации. И для стран-участниц нормы являются незыблемыми".
Проблемы со въездом на территорию Украины возникают не только у летчиков. По информации "Аэрофлота", пограничные службы перестали пускать в страну пассажиров из России без обратных билетов. Авиакомпании приходится отправлять таких клиентов в города вылета за свой счет. Не смогли попасть в пункт назначения уже 40 пассажиров.
Многие эксперты связывают такую политику с операцией "Граница". Заявленная цель для погранслужбы – не допустить прибытие провокаторов на территорию Украины. Но на деле в страну не могут попасть в основном представители СМИ. Кроме того, известно, что новоназначенный премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил спецслужбам усилить контроль за перемещением людей, направляющихся в Крым в преддверии референдума. Однако это все равно не объясняет странного отношения к сотрудникам российской авиакомпании, которым необходимо лишь переночевать перед обратным полетом.
источник