Из-за ошибки акушеров двое перепутанных в роддоме детей выросли в чужих семьях
Родители воспитывали детей, подозревая неладное, но лишь 25 лет спустя одна из матерей осмелилась сделать тест на ДНК
Экспертиза подтвердила - любимый ребенок не одной с ней крови. Еще три года понадобилось на то, чтобы отыскать настоящих родителей парня и узнать, что воспитанный ими родной сын умер.
Айдар как не родной
4 июля 1986 года новорожденного Айдара принесли матери на кормление, а он никак не хотел брать грудь и плакал навзрыд.
- Что это с ним? Двоих родила, ничего подобного не было, грудь сразу взяли, спали хорошо. А этот какой капризный, - жаловалась Разия Факарова мужу.
Тот взял маленького Айдарчика на руки, но ребенок продолжал кричать.
- Что это он такой темненький? - разглядывая черные волосики, удивлялся папаша. - Наши-то все беленькие…
Тогда Айдар заорал еще громче. Как не родной. Кричал, почти не переставая, пока ему не исполнился год, плохо спал. Причем на руках у родителей начинал захлебываться еще горше. Это заставляло мать нервничать так, что у нее пропало молоко, пришлось переходить на искусственное кормление.
ХОТЕЛ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ВАН ДАММА
Айдар рос молчуном. Заговорил поздно. Играть любил в одиночестве.
- Мы бегали, носились, а он все с книжкой сидел, - вспоминает средний брат Ринат.
Если с деньгами в семье случались проблемы, то книг было в достатке - Разия работала библиотекарем. И мальчишка с головой ушел в придуманный мир. Что, впрочем, не мешало ему хорошо учиться. Ходил у учителей в любимчиках, а вот отношения с одноклассниками не заладились - те считали его ботаником и не уставали задирать тихоню.
Айдар от конфликтов старался уходить, но когда ему исполнилось 14 лет, из семьи ушел отец, и внутри парня будто бы закрутилась пружина. Замкнувшись еще больше, он принялся качаться вместе с братьями. Тяжеленные гантели он ворочал с каким-то остервенением.
- Хотели быть похожими на Ван Дамма, - вспоминает старший брат Айдара Рустем. - Маму защитить хотели.
НЕ ВЫНЕС ОБВИНЕНИЯ
Казалось, была у парня какая-то цель и он сосредоточенно к ней шел. С первого раза поступил в Казанский химико-технологический институт (КХТИ) - хотел стать инженером, но тут судьба нанесла очередной удар. Против Айдара возбудили уголовное дело. Его обвинили в причастности к убийству 11-летней девочки.
- На Айдара наговорил его одноклассник, - рассказывает брат Рустем. - Сказал, что они якобы вместе стояли на шухере, когда другие убивали. Но я-то точно знаю, что Айдар этого не делал, - мы с ним в то самое время дома на игровой приставке рубились. Да ведь для суда мои слова - не аргумент. Мы же близкие родственники...
Чтобы заработать на адвокатов, Рустем, не покладая рук, пахал на стройке. 7 месяцев и куча денег понадобились, чтобы с Айдара сняли обвинения.
Но что-то продолжало угнетать парня.
- Вернувшись из СИЗО, он стал еще угрюмее, - говорит Разия. - Хотя казалось - куда уж больше?
В вуз молодой человек уже не вернулся. Рустем устроил его работать на стройку. Пытался уберечь брата от дурных мыслей - 18 лет, все еще впереди, - но не смог.
18 сентября 2004 года он обнаружил Айдара повесившимся на балконной двери..
ИЛЬШАТ
"ПЕРЕПУТАЛИ"
- Это не мой ребенок. Несите моего! - закричала женщина, отталкивая крошку от себя. - Он ни на меня, ни на мужа не похож. Перепутали!
Новорожденный залился громким плачем. Женское сердце не выдержало, и Флера Фазлыева приняла кроху на руки.
- Не выдумывай! Твой! Видишь, что написано. - Медсестра сунула под нос роженице бирку с ее фамилией.
И не поспоришь. Флера прижала малыша к груди. Ильшат затих и начал причмокивать. И дальше мальчонка стал любимчиком в семье, несмотря на явные отличия от родителей. Брат Эдуард и отец Эдип ни разу не усомнились, что Ильшат - родной.
ЧУЖАЯ КРОВЬ
Жили не тужили, но все это время в глубине души Флеру терзали сомнения, и, как оказалось, не зря. Когда Ильшату пришло время идти в армию, он принес с медосмотра карту. Мать посмотрела и обомлела - в графе «группа крови» было обозначено: вторая. Как раз незадолго до этого Флера вместе с мужем ходили по врачам - были проблемы со здоровьем, - и выяснили, что у нее и Эдипа третья группа.
- До этого я ее и знать не знала, - признается Флера. - Не было необходимости.
Все это означало, что у их детей не могло быть никакой иной группы крови, кроме третьей.
Ильшат - не ее сын, поняла Флера. Однако мужу решила ничего не говорить, пока догадка не подтвердится окончательно.
«ВАШЕГО СЫНА НЕТ В ЖИВЫХ»
- Я видел, что брат на меня не похож. В папу с мамой тоже не пошел, но все бывает, правда ведь? Чужим в семье себя никогда не чувствовал. Родителей сильно любил, и они меня тоже, я уверен, - признается сейчас 28-летний Ильшат.
Парень никогда ни в чем не нуждался. Мама работала в банке, а папа - в министерстве. После школы он окончил экономический институт.
Когда сын вернулся из армии, Флера решилась сделать тест ДНК.
- Это не ваш ребенок, - подтвердили опасения врачи.
На поиск настоящего сына у Флеры ушло около трех лет. За это время Ильшат успел жениться и стать отцом. В центральном загсе Флера получила выписку всех, кто рожал с ней в одном роддоме в тот же день. 4 июля 1986 года на свет появились 16 детей. Флера обошла восемь семей, девятыми в списке были Факаровы. Она позвонила и им.
- Увидеть сына вы не сможете. Его нет в живых, - заплакала мама Айдара Разия.
ЭПИЛОГ
«У меня две мамы, а у моего сына три бабушки»
Телефонная трубка выпала у Флеры из рук...
Собрав все силы, женщина договорилась о встрече. Когда она увидела фотографии Айдара, то поняла, что это ее ребенок. Он был похож на старшего сына Эдуарда, а Ильшат - копия детей Разии - Рината и Рустема.
Оставалось донести эту новость до родных.
- Когда мне все рассказали, я растерялся, - рассказывает Ильшат. - Было очень трудно заставить себя встречаться с чужими для меня людьми. Не понимал - как же так? Вот они - мои родные родители, рядом, а мне говорят, что это не они.
Но в конце концов встреча с кровной матерью состоялась.
- Теперь у меня две мамы, а у моего сына три бабушки, - говорит Ильшат.
Семьи настолько сильно сдружились, что на большие праздники всегда собираются за одним столом. Даже семейные советы у них теперь общие.
Нередкие, вино, случаи. И не всегда вообще подобный факт удаётся установить.
Рассказывают, что на мне в роддоме тоже этикетку перепутали, но мою повесили на какого-то мальчика, поэтому всё выяснилось быстро. Мама мальчика была весьма шокирована.